Информация о планируемых и проводимых мероприятиях по формированию и оценке функциональной грамотности
В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ УЧИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ СТАРТУЕТ
23 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА МАРАФОНОМ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Марафон будет проходить три четверга подряд – 23 сентября, 30 сентября и 7 октября с 12:00 до 18:00 (МСК). Ведущие вебинаров – эксперты Академии Минпросвещения России.
23 сентября 2021 года приглашаем учителей предметов естественнонаучного цикла, коллег из ИРО/ИПК, методических служб, родителей и школьников. Подключение к трансляции вебинара по ссылке. В программе:
12:00 – 12:30 Развитие компетенций учителя в области формирования естественнонаучной грамотности школьников
12:30 – 13:30 Разбор заданий по развитию естественнонаучной грамотности на уроках биологии
13:30 – 15:00 Разбор заданий по развитию естественнонаучной грамотности на уроках физики
15:00 – 16:30 Разбор заданий по развитию естественнонаучной грамотности на уроках химии
16:30 – 18:00 Разбор заданий по развитию естественнонаучной грамотности на уроках географии
Вебинар 30 сентября 2021 года будет посвящен вопросам формирования математической грамотности, 7 октября 2021 года – читательской грамотности.
На основании письма министерства образования Оренбургской области от 30.11.2021 № 01-23/8567 в МОАУ «Лицей № 3» в онлайн-марафоне приняли участие 18 педагогических работников. Участники марафона присоединились к дискуссионным клубам, мастер-классам, вебинарам по следующим темам: курс «Функциональная грамотность: развиваем в средней и старшей школе», публичная лекция «Успеваемость и неуспеваемость: почему дети испытывают трудности в обучении», вебинар «Практико-ориентированные задания как средство развития функциональной грамотности», курс «Функциональная грамотность: развиваем в начальной школе», модуль «Формирование читательской грамотности», вебинар «Развитие математической грамотности», вебинар-лекция «Педагог 21 века», вебинары «Читательская грамотность как ключ ко всем видам функциональной грамотности», «Организация методической работы по формированию функциональной грамотности в ОО», «Форматы мероприятий для решения кейсов», «Особенности формирования функциональной грамотности обучающихся центров цифрового образования», «IT- клуб», «Система урочной и внеурочной деятельности для достижения плановых результатов», модуль «Формирование креативного мышления».
Для оценки уровня функциональной грамотности обучающихся учителя активно применяют на уроках в 8-9 классах банк открытых заданий, рекомендованный Министерством просвещения России.